- Дипломы
- Курсовые
- Рефераты
- Отчеты по практике
- Диссертации
Монополии и антимонопольная политика в России
Внимание: Акция! Курсовая работа, Реферат или Отчет по практике за 10 рублей!
Только в текущем месяце у Вас есть шанс получить курсовую работу, реферат или отчет по практике за 10 рублей по вашим требованиям и методичке!
Все, что необходимо - это закрепить заявку (внести аванс) за консультацию по написанию предстоящей дипломной работе, ВКР или магистерской диссертации.
Нет ничего страшного, если дипломная работа, магистерская диссертация или диплом ВКР будет защищаться не в этом году.
Вы можете оформить заявку в рамках акции уже сегодня и как только получите задание на дипломную работу, сообщить нам об этом. Оплаченная сумма будет заморожена на необходимый вам период.
В бланке заказа в поле "Дополнительная информация" следует указать "Курсовая, реферат или отчет за 10 рублей"
Не упустите шанс сэкономить несколько тысяч рублей!
Подробности у специалистов нашей компании.
Только в текущем месяце у Вас есть шанс получить курсовую работу, реферат или отчет по практике за 10 рублей по вашим требованиям и методичке!
Все, что необходимо - это закрепить заявку (внести аванс) за консультацию по написанию предстоящей дипломной работе, ВКР или магистерской диссертации.
Нет ничего страшного, если дипломная работа, магистерская диссертация или диплом ВКР будет защищаться не в этом году.
Вы можете оформить заявку в рамках акции уже сегодня и как только получите задание на дипломную работу, сообщить нам об этом. Оплаченная сумма будет заморожена на необходимый вам период.
В бланке заказа в поле "Дополнительная информация" следует указать "Курсовая, реферат или отчет за 10 рублей"
Не упустите шанс сэкономить несколько тысяч рублей!
Подробности у специалистов нашей компании.
Код работы: | W012016 |
Тема: | Монополии и антимонопольная политика в России |
Содержание
МИНОБРНАУКИ РОССИИ Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Костромской государственный университет» (КГУ) Кафедра теоретической и прикладной экономики Направление подготовки 08.03.01 - Экономика Дисциплина Макроэкономика КУРСОВАЯ РАБОТА Монополии и антимонопольная политика в России Выполнил студент Быков А.А. Группа 16-ЭФбо-5 Проверила Шапошникова В.В. Оценка ________________________ Подпись преподавателя __________ Кострома 2018 СОДЕРЖАНИЕ ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………..3 АНТИМОНОПОЛЬНАЯ ПОЛИТИКА ПОНЯТИЕ, СУЩНОСТЬ, ВИДЫ………………………………………………………………………...5 Понятие монополии, её виды и последствия……………………………...5 Принципы и инструменты антимонопольной политики…………………6 ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПОЛИТИКА АНТИМОНОПОЛЬНОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ В РОССИИ……………………………………………8 Необходимость государственной политики антимонопольного регулирования……………………………………………………………….8 Основные направления антимонопольной политики в России…………10 Функции антимонопольного органа в России……………………………13 АНАЛИЗ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ ПОЛИТИКИ В КОСТРОМСКОЙ ОБЛАСТИ…………………………………………………………………..16 Анализ степени монополизации рынка в Костромской области………16 Основные направления антимонопольной политики в Костромской области……………………………………………………………………..18 ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………….21 СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ……………………………………………………….23 ВВЕДЕНИЕ Монополия – это рыночные условия, при которых на рынке существует только одна фирма, являющаяся продавцом и/или производителем какой-либо продукции, которая не имеет заменителей. Сложно говорить о какой-то общественной пользе, которую приносят монополии, но полностью без монополий обойтись нельзя – практически незаменимыми являются естественные монополии, потому что особенности факторов производства, которыми они пользуются, не позволяют наличия более одного владельца, или же ограниченность ресурсов приведёт к объединению их владельцев. Но даже в этом случае отсутствие конкуренции душит развитие на длинном промежутке времени. Ведь в долгосрочной перспективе конкурентные рынки добиваются более высоких результатов, чем монополистические, хоть и тот, и тот имеют недостатки. Монополия вместо производства на минимально возможном уровне предельных издержек из-за отсутствия стимулов начинает хуже работать, чем могла бы конкурентная фирма, поэтому монополия приводит к неэффективности. Чем лучше продуманы меры по регулированию монополий, тем лучше это способствует совершенствованию рынка в целом, развитию конкуренции и стабилизации рынка, поэтому для любой экономики очень важно иметь антимонопольную политику. Цель данной работы: рассмотреть процесс становления и развития монополий, а также методы антимонопольной политики. Исходя из цели, определяются задачи работы: определить сущность понятия «монополия»; выявить негативные последствия монополизации; определить задачи антимонопольной политики государства; рассмотреть антимонопольную деятельность РФ. Объект данной работы – это монополия и ее регулирование с помощью антимонопольной политики. А предметом будет являться принципы, механизм и инструменты антимонопольной политики. Работа имеет три главы. В первой описывается понятие монополии, её виды и последствия, а так же принципы и инструменты антимонопольной политики. Вторая глава посвящена государственной политике антимонопольного регулирования в России. И в третьей главе содержится анализ антимонопольной политики в Костромской области. 1. АНТИМОНОПОЛЬНАЯ ПОЛИТИКА ПОНЯТИЕ, СУЩНОСТЬ, ВИДЫ 1.1. Понятие монополии, её виды и последствия Монополия – это тип рыночной структуры, при котором весь объём отраслевого предложения концентрируется у одного продавца, реализующего продукт, не имеющий близких заменителей, а появление в отрасли других продавцов заблокировано. В условиях монополии потребителям противостоит производитель - гигант. Потребитель вынужден соглашаться на его цены, пользоваться продукцией монополиста в независимости от того хочет он это или нет.[5] Классифицировать Монополии можно по различным признакам: По характеру движущих сил – естественную, продуктовую и протекционистскую; По форме собственности – частную и государственную; По территориальному признаку – экстерриториальную, национальную, региональную и местную (локальную); По характеру возникновения – организационную, технологическую и экономическую.[6] Однако для целей антимонопольного регулирования выделяют естественные и искусственные монополии. Монополия, которая в силу технологических особенностей производства занимает привилегированное положение на рынке, называется естественной. Её субъектом является хозяйствующий субъект, производящий или реализующий товары в условиях естественной монополии. В своей основе данный вид монополий имеет рост концентрации производства. Искусственная монополия – ситуация, когда нет причин для естественной монополии, но в отрасли существует только одна фирма, некоторым образом получающая контроль над всей отраслью. Основана она на базе предоставления различных патентов, лицензий и других прав интеллектуальной собственности. Монополии имеют негативные последствия, например, такие как: Практика образования монопольных цен. Цены монополистов отклоняются от рыночных цен, тем самым монополисты облагают потребителей «данью», получая прибыль. Ведь покупатели вынуждены покупать товары по ценам, которые выше, чем в условиях конкурентного рынка. Торможение развития научно-технического прогресса. Из-за отсутствия конкуренции монополия не вводит в производство никаких новшеств, и поэтому происходит замедление экономического развития. Деформация хозяйственных отношений и процессов. Из-за оптимизации монопольных прибылей возникает неправильное распределение доходов в пользу монополиста, в результате чего осуществляется неправильное размещение ресурсов. Таким образом, монополия имеет отрицательную сторону, при которой она завышает цены, тормозит научно-технический прогресс, а так же за счет минимального выпуска продукции увеличивает спрос.[7] 1.2. Принципы и инструменты антимонопольной политики Антимонопольная политика – это меры, которые путем ограничения монопольной власти фирм, направляются на защиту и усиление конкуренции, тем самым устраняя или предупреждая негативных последствия монополизации экономики.[10] К инструменты антимонопольной политики относятся государственно-правовой механизм, методы экономического воздействия, ограничительные меры. Государственно-правовой механизм – это система органов законодательной, исполнительной и судебной власти и антимонопольное законодательство. Он является главным инструментом антимонопольного регулирования. Этот механизм основывается на противодействии недобросовестной конкуренции, монополизации экономики. Также в качестве инструмента используются методы экономического воздействия, к которым относятся: налоги; проценты; правительственные заказы; государственные субсидии. Стимулирование предпринимательской активности предприятий происходит через данные инструменты. Запреты на монополистическую деятельность и недобросовестную конкуренцию, на действия органов власти и управления называются ограничительными мерами. Это ещё один инструмент, к которому относятся: вынесение предписаний, штрафы.[8] Основные принципы антимонопольной политики: Свободное движение товара, услуг и финансовых средств; Свобода экономической деятельности; Поощрение отношений конкуренции; Дифференциация и защита личных и общественных интересов; Специализация регулирования природных и государственных монополий; Предупреждение экономической деятельности, направленной на монополизацию рынка и недобросовестную конкуренцию.[11] 2. ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПОЛИТИКА АНТИМОНОПОЛЬНОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ В РОССИИ 2.1. Необходимость государственной политики антимонопольного регулирования Рациональное использование ресурсов, прогрессивная и оптимальная деятельность субъекта рынка, справедливое распределение доходов, достижение в обществе экономической и социальной стабильности – это всё условия эффективной работы национальной экономики. Конкурентная политика — является более широким явлением, чем антимонопольная, которая предполагает комплекс разъяснительных и пропагандистских мероприятий по информированию субъектов рынка об их правах и обязанностях перед обществом и рынком.[4] Выделяют два уровня понимания этой политики: В узком смысле антимонопольной политикой являются мероприятия органов по регулированию деятельности субъектов монополий, а также антимонопольных органов в форме осуществления государственного контроля за соблюдением законов и иных нормативно-правовых актов. В широком антимонопольная политика охватывает круг задач, которые направленны на развитие экономики, обеспечение эффективной занятости, повышение конкурентоспособности. Здесь активно участвуют антимонопольные органы в выработке государственной экономической политики. Для того чтобы обеспечить рыночные условия предпринимательской деятельности, а также развития частного сектора, государство должно выполнять экономические, координирующие, информационные, организационные функции. Задача антимонопольной политики – сохранение баланса монопольных и конкурентных сил. Экономические цели антимонопольного регулирования: оптимизация рыночной структуры рынка с помощью анализа уровня концентрации на товарных рынках, контроля над процессами концентрации и определения доминирующего положения; воздействие, ограничение и пресечение экономического поведения субъектов путём горизонтальных и вертикальных соглашений, недобросовестной конкуренции, монополистической деятельности; корректировка экономических результатов: устранение административных межрегиональных организационных барьеров, поддержка малого предпринимательства и формирование конкурентной среды, а также проведения политики демонополизации производства и обращения. Основные принципы реализации антимонопольной политики: Содействие формированию рыночных отношений на основе развития конкуренции и предпринимательства, контроля за процессами концентрации. Предупреждение, ограничение и пресечение монополистической деятельности и недобросовестной конкуренции. Принцип разумного подхода при применении норм антимонопольного законодательства, направленных на эффективное функционирование товарных рынков и конкуренции. Законность, гласность и публичность в действиях антимонопольных органов. Важное условие формирования и функционирования рынка – последовательное проведение государством антимонопольной политики, а также большое значение для современной России имеет практика применения антимонопольного законодательства.[9] 2.2. Основные направления антимонопольной политики России. На товарном рынке можно выделить две тенденции производственно-коммерческой деятельности: Участники рынка вступают в конкуренцию за сбыт и заказы потребителей, в связи с тем, что необходимо расширять ассортимент, уменьшать издержки, а также производить более качественную. Это является основной причиной технического прогресса и совершенствования производства. Стремление участников рынка разрешить вопросы уровня цен, условия продажи и получить преимущество над своими конкурентами, путем грамотного раздела рынка между собой. Проводя антимонопольную политику, государство должно поощрять первую тенденцию и пресекать вторую. Поэтому монополистическая деятельность должностных лиц и органов управления ограничивается. Монополистической называется деятельность хозяйствующего на рынке субъекта, которая направлена на ограничение или устранение конкуренции, тем самым причиняющая ущерб потребителю. Она позволяет хозяйствующему субъекту рынка занять доминирующее положение на нем и оказывать влияние на обращение товара, а также затруднять доступ на рынок другим субъектам. Хозяйствующий субъект, занимающий доминирующее положение, получает возможность установления монопольной цены с целью компенсации своих необоснованных затрат и получения дополнительной прибыли с помощью снижения качества товара. Хозяйствующий субъект имеет доминирующее положение, если на рынке имеет долю: Более 65 % , если он не докажет, что, несмотря на превышение, его положение не является доминирующим; Менее 65 %, если это установлено антимонопольным органом, исходя из таких критериев, как, например: стабильность доли; доступ на рынок конкурентов. Если доля на рынке некого товара не более 35 %, то положение не является доминирующим. В зависимости от различного уровня концентрации товарных рынков различают действия антимонопольных органов по отношению к различным рынкам. К их числу принято относить: Разработку отраслевых программ демонополизации и контроль за их реализацией; Контроль над рыночным поведением хозяйствующих субъектов, включенных в реестр и имеющих на рынке товара долю более 35 %; Действия по пресечению монополистической деятельности субъектов, занимающих доминирующее положение на рынке; Действия по снижению барьеров входа на товарные рынки с помощью сокращения тарифных и нетарифных препятствий для международной торговли и инвестиций; Увеличение числа хозяйствующих субъектов, действующих на данном товарном рынке с помощью разделения их, а также содействия новым хозяйствующим субъектам, которые желают вступить на тот или иной товарный рынок; Пресечение слияния хозяйствующих субъектов и создания объединений юридических лиц; Запрет на недобросовестную конкуренцию; Ограничение рыночного потенциала хозяйствующих субъектов, которые занимают доминирующее положение на рынках. Антимонопольная политика основывается на Законе «О конкуренции и ограничении монополистической деятельности на товарных рынках». Законы запрещают поведение, которое наносит вред другим участникам рынка. На основании доли монополиста, судебная власть не может ликвидировать его на рынке, в связи с тем, что для этого нужны доказательства злоупотребления своим монопольным положением. Соглашения между хозяйствующими субъектами, которые направлены на ограничение конкуренции российским антимонопольным законодательством, признаются недействительными. А акты, действия и соглашения, которые ограничивают конкуренцию, запрещаются органами власти, а также запрещено совмещение функций федеральных и региональных органов власти с функциями хозяйствующего субъекта. Министерство РФ по антимонопольной политике и поддержке предпринимательства занимается проведением государственной политики по содействию развития товарных рынков и пресечению монополистической деятельности и недобросовестной конкуренции.[12] Функции антимонопольного органа России Политика антимонопольного регулирования, осуществляющая контроль над соблюдением законов, проводится государством в лице органов власти и управления. Федеральная антимонопольная служба – уполномоченный федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по принятию нормативных правовых актов и контролю над: Сферой деятельности субъектов естественных монополий; Сферой государственного регулирования цен на произведенные товары и предоставляемые услуги; Осуществлением иностранных инвестиций в общества, которые имеют стратегическое значение для обеспечения обороны страны и безопасности государства; Сферой государственного оборонного заказа; Сферой закупок товаров и услуг, обеспечивающих государственные и муниципальные нужды; Сферой закупок отдельными юридическими лицами; Согласованием применения закрытых способов определения поставщиков, подрядчиков и исполнителей. Рассмотрим основные функции антимонопольного органа: Контроль над соблюдением законодательства о защите конкуренции на рынках, естественных монополий и рекламе; Выявление нарушений антимонопольного законодательства и принятие мер по их прекращению; Контроль размещения заказов на поставки товаров и оказания услуг для нужд государства; Проведение государственного контроля за над использованием земли, воды и прочих природных ресурсов; Предотвращение антиконкурентных действий органами власти, хозяйствующими на рынке субъектами и физическими лицами.[1] Федеральная антимонопольная служба Российской Федерации осуществляет свою деятельность, в основном, через свои территориальные органы, наделяя их полномочиями, которые те, в свою очередь, направляют на развитие конкурентной среды предпринимательства и на контроль над соблюдением антимонопольного законодательства. 75 территориаль6ых управлений, находящихся в ведении ФАС России, осуществляют свою деятельность в 85 субъектах РФ (исключением является Республика Ингушетия). Деятельность данных управлений направлена на: Сохранение единого российского экономического пространства; Проведение рыночных реформ в регионах страны; Создание конкурентной среды. Территориальные органы не входят в систему органов исполнительной власти субъектов РФ и централизовано подчиняются Федеральной антимонопольной службе. Независимость антимонопольных органов необходима для эффективного исполнения полномочий, в особенности, в сфере контроля над соблюдением законодательства органами исполнительной власти местного самоуправления. Изменение характера конкуренции определяет новые концептуальные подходы к осуществлению конкурентной политики на региональном и национальном уровнях. Именно это объясняет незамедлительную необходимость совершенствования нормативно-правовой базы антимонопольного законодательства и системы регулирования Российской Федерации. 3. АНАЛИЗ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В КОСТРОМСКОЙ ОБЛАСТИ 3.1 Анализ степени монополизации рынка в Костромской области В соответствии с пунктом 7.1 Порядка проведения анализа состояния конкуренции на товарном рынке, утвержденного Приказом федеральной антимонопольной службы России от 28.04.2010 № 220, Для определения уровня концентрации товарного рынка используются коэффициент рыночной концентрации и индекс рыночной концентрации Херфиндаля-Хиршмана, соответственно CR и HHI. Рассчитываются они по следующим формулам:[13] Коэффициент рыночной концентрации: CR=?_(i=1)^r?S_i , (1) где r – это количество крупных фирм в отрасли Si – это рыночная доля Индекс рыночной концентрации Херфиндаля-Хиршмана: CR=?_(i=1)^n?(S_i )^2 . (2) С помощью данных показатели рыночной концентрации можно сделать предварительную оценку степени монополизации рынка, равномерности или неравномерности присутствия на нем хозяйствующих субъектов. Сумма долей (в процентах) на товарном рынке определенного числа крупнейших хозяйствующих субъектов, которые действуют на данном рынке, называется коэффициентом рыночной концентрации. Индекс рыночной концентрации Херфиндаля-Хиршмана – сумма квадратов долей (в процентах) на товарном рынке всех хозяйствующих субъектов, действующих на данном рынке. Уровни концентрации товарного рынка в зависимости от значений коэффициента рыночной концентрации и индекса Херфиндаля-Хиршмана: 70%?CR3?100% или 2000?HHI?10000 – высокий; 45% ?CR3M<70% или 1000?HHI<2000 – умеренный; CR3<45% или HHI<1000 – низкий. Показатели рыночной концентрации нужны для того чтобы сделать предварительную оценку степени монополизации рынка, равномерности или неравномерности присутствия на нем хозяйствующих субъектов. Рассмотрим на примере локальных рынков электрической энергии (мощности) в Костромской области: Коэффициент рыночной концентрации: Cr = 98,8; Индекс рыночной индексации Херфиндаля-Хиршмана: HHI =5690,5. В соответствии со значениями коэффициента рыночной концентрации от 70% до 100% и индекса Херфиндаля-Хиршмана от 2 000 до 10 000, следовательно, в Костромской области локальные рынки электрической энергии (мощности) являются высококонцентрированными с неразвитой конкуренцией. Также рассмотрим рынок услуг по перевозке пассажиров по регулярному межмуниципальному автобусному маршруту «Кострома-Буй»: Коэффициент рыночной концентрации: Cr = 94,6; Индекс рыночной индексации Херфиндаля-Хиршмана: HHI =3624,3. В соответствии со значениями коэффициента рыночной концентрации и индекса Херфиндаля-Хиршмана рынок услуг по перевозке пассажиров по регулярному межмуниципальному автобусному маршруту «Кострома-Буй» также относится к рынкам с высоким уровнем концентрации, что свидетельствуют о неразвитой конкуренции на данном рынке.[3] 3.2 Основные направления антимонопольной политики в Костромской области Постановлением администрации Костромской области от 5 июня 2014 года № 239-а для исполнения Стандарта развития конкуренции в субъектах Российской Федерации определен департамент экономического развития Костромской области. Департамент экономического развития Костромской области – это уполномоченный исполнительный орган государственной власти Костромской области, который входит в структуру исполнительных органов государственной власти Костромской области и осуществляет функции в сфере развития экономики и торговли Костромской области по: Проведению государственной политики, Выработке региональной политики, Управлению, контролю, координации и нормативно-правовому регулированию в сфере развития экономики и торговли Костромской области.[2] Данный департамент для выполнения этих функций осуществляет: Участие в реализации государственной политики на территории Костромской области в сфере развития малого и среднего предпринимательства; Определение приоритетов политики Костромской области в сфере развития экономики и торговли; Реализацию государственной политики в сфере развития торговли, общественного питания, бытового обслуживания населения; Осуществление оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов; Содействие развитию конкуренции на территории Костромской области; Проведение экспертизы нормативных правовых актов Костромской области, которые затрагивают вопросы осуществления инвестиционной и предпринимательской деятельности. Системные мероприятия: Мероприятия, которые направлены на устранение избыточного государственного регулирования и снижение административных барьеров Мероприятия, которые направлены на оптимизацию процедур государственных закупок Мероприятия, которые направлены на совершенствование процессов управления объектами государственной собственности Костромской области и ограничение влияния государственных предприятий на конкуренцию Мероприятия, которые направлены на стимулирование новых предпринимательских инициатив за счет проведения образовательных и других мероприятий, обеспечивающих, в том числе возможности для поиска, отбора, обучения потенциальных предпринимателей и их работу на первоначальном этапе Мероприятия, которые направлены на обеспечение равных условий доступа к информации о реализации государственного имущества Костромской области и ресурсов всех видов, находящихся в государственной собственности Мероприятия, которые направлены на содействие развитию негосударственных (немуниципальных) социально ориентированных некоммерческих организаций Мероприятия, которые направлены на развитие механизмов практико-ориентированного (дуального) образования и механизмов кадрового обеспечения высокотехнологичных отраслей промышленности по сквозным рабочим профессиям (с учетом стандартов и разработок международной организации WorldSkillsInternational) Системное выполнение данных мероприятий в Костромской области благоприятно влияет на развитие антимонопольной политики. ЗАКЛЮЧЕНИЕ Итак, государственная антимонопольная политика в широком смысле охватывает почти весь круг решений, которые направлены на повышение конкурентоспособности продукции и услуг национальных производителей, развитие экономики, обеспечение эффективной занятости. А также она предопределяет широкое участие антимонопольных органов в выработке экономической политики государства в целом или тех направлений, которые могут непосредственно повлиять на конкурентную структуру рынка, деловую практику и хозяйственную деятельность его субъектов. Антимонопольная политика должна включать комплекс мероприятий по формированию общественного сознания в пользу развития рыночных сил и не должна ограничиваться только проведением мер, направленных на пресечение монополистических действий и недобросовестной конкуренции. Основными принципами реализации антимонопольной политики являются: содействие формированию рыночных отношений; предупреждение, ограничение и пресечение монополистической деятельности и недобросовестной конкуренции; соотнесение положений положительного и отрицательного эффектов, предполагающих правило разумного подхода при применении норм антимонопольного законодательства; гласность и публичность в действиях антимонопольных органов. Глобальная цель государственной антимонопольной политики – создание среды для равной конкуренции, которая способствует устойчивому экономическому развитию и эффективному размещению ресурсов. В России недостаточно хорошо развита антимонопольная политика, но для совершенствования этой сферы имеются все тенденции. Причём антимонопольная политика должна плодотворно развиваться как в отношении искусственных монополий, так и в отношении естественных, что довольно-таки важно на данный момент для российской экономики. Эволюция системы антимонопольного законодательства в России показывает, что антимонопольная политика представляет собой не разовые мероприятия, а постоянно действующие и гибко меняющиеся в зависимости от экономической обстановки меры, осуществляемые государством в области регулирования экономики, даже не смотря на то, что главная проблема демонополизации в России – недостаточно развитая законодательная база. Это дает надежду на устранение всех недостатков антимонопольной политики в скором будущем. СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ Постановление Правительства РФ от 20.02.2006 № 94 «О Федеральном органе исполнительной власти, уполномоченном на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для федеральных государственных нужд». Постановление губернатора Костромской области от 22.06.2017 №137 «О департаменте экономического развития Костромской области». Управление Федеральной антимонопольной службы по Костромской области. АНАЛИТИЧЕСКИЙ ОТЧЕТ по результатам анализа конкуренции на розничном рынке электрической энергии (мощности) на территории Костромской области за 2016 год [Электронный ресурс]: портал. – Режим доступ: http://kostroma.fas.gov.ru/analytic/8812 (дата обращения 15.05.2018). Князева И.В. Антимонопольная политика в России: учебное пособие. – 2-е изд., перераб. – М.: Омега-Л, 2007. – С.117 Микроэкономика. Теория и российская практика: учебник/ кол.авт.; под ред. А.Г. Грязновой, А.Ю. Юданова. Финансовая академия при Правительстве РФ. – 6-е изд., испр. и доп. – М.: КНОРУС. – 2006. С.374 Электронная библиотека Студопедия. Виды и классификации монополий [Электронный ресурс]: портал. – Режим доступа: https://studopedia.ru/10_630_vidi-i-klassifikatsii-monopoliy.html (дата обращения 08.05.2018). Электронная библиотека Студопедия. Негативные последствия монополизации. [Электронный ресурс]: портал. – Режим доступа: https://studopedia.info/4-56513.html (дата обращения 08.05.2018). Электронная библиотека Студопедия Основные направления антимонопольной политики в РФ. [Электронный ресурс]: портал. – Режим доступа: https://studopedia.org/8-137391.html (дата обращения 10.05.2018). Электронная библиотека Студопедия. Необходимость государственной политики антимонопольного регулирования [Электронный ресурс]: портал. – Режим доступа: https://studopedia.ru/4_15659_neobhodimost-gosudarstvennoy-politiki-antimonopolnogo-regulirovaniya.html (дата обращения 11.05.2018). Электронная библиотека Grandars. Антимонопольная политика государства [Электронный ресурс]: портал. – Режим доступа: http://www.grandars.ru/student/ekonomicheskaya-teoriya/antimonopolnaya-politika.html (дата обращения 10.05.2018). Электронная библиотека Topknowledge. Антимонопольная политика. Понятие, принципы и средства [Электронный ресурс]: портал. – Режим доступа: http://topknowledge.ru/econpolitica/1332-ponyatie-printsipy-i-sredstva-antimonopolnoj-politiki.html (дата обращения 10.05.2018). Электронная библиотека Uchebnik.Online. Основные направления антимонопольной политики [Электронный ресурс]: портал. – Режим доступа: https://uchebnik.online/menedjment-organizatsii-rf/osnovnyie-napravleniya-antimonopolnoy-20407.html (дата обращения 11.05.2018). Электронная библиотека StudFiles. Критерии определения степени монополизации [Электронный ресурс]: портал. – Режим доступа: https://studfiles.net/preview/2554045/page:37/ (дата обращения 15.05.2018). 2 ....................... |
Для получения полной версии работы нажмите на кнопку "Узнать цену"
Узнать цену | Каталог работ |
Похожие работы: